Расписание курса :
№
|
Дата |
Время |
Тема |
Формат (встречи по 150 мин) |
0 |
|
|
Вводная лекция "Безопасная трансформация" |
очно |
1
|
|
Практика внимательности Как мне сейчас?» Тело-пульт информации, каналы восприятия, различение и наблюдение, какие тела у нас есть. Изучение внутренних и внешних процессов тела на примере дыхания и ходьбы Внимательные переживания - локус внимания и контроля. Чем отличается блокировка восприятия негатива со смещением в позитив и полное открытое восприятие. В течение курса мы будем фиксировать наши позитивные, негативные переживания и благодарность в виде символических изображений |
очно |
|
2 |
|
|
Медитация «Чай и каналы восприятия» Как работает наше внимание, какие есть качества На примере дегустации разных чаев, смотрим, как мы воспринимаем Изучаем, какие каналы восприятия активны, можем -ли мы включать и выключать их, как мы воспринимаем, как мы наблюдаем. Чай изменяя состояние, позволяет оценить, как это происходит. В процессе дегустации чаев будем фиксировать, то, что восприняли,а обратную связь дадим в конце, сопоставив, что получилось у разных участников. |
очно |
3 |
|
|
Практика на основе аутентичного движения, как мы чувствуем себя и другого. Каждый человек-отдельный мир. Практика позволяет почувствовать, глядя на проявление другого я воспринимаю себя и свои ощущения или задействую эмпатию. Мы можем увидеть, что это-как бы два разных канала и каждый дает нужную информацию, которую нужно уметь отличать, чтобы выстроить коммуникацию. Фиксация переживаний |
очно |
4 |
|
Качества и их проявление. Небо и земля, мужское-женское. Мы получим опыт проживания как влияет состояние, мышление на результат и качество процесса. Что такое формат открытой группы. Что такое создать процесс. |
очно |
|
5 |
|
|
Восприятие и проявление – коммуникация с пространством и друг другом. Сначала мы попробуем почувствовать пространство, а потом через творческое проявление передать то, что почувствовали. Позвучим, давая высказаться по очереди, задаем движения, создавая танец. Будет восточная игра в камни. Творческая практика внимательности также дает возможность увидеть, что заблокированно. В конце фиксируем переживания |
очно |
6 |
|
Заварка чая, с разными качествами внимания и из разных центров. Заварка чая участниками Как качества соответствуют центрам, как соотношения задействованных центров влияют на результат, как качество внимания влияет на результат |
очно |
|
7 |
|
|
Беседа о творчестве в традиции как пример самореализации. Арт-практика «3 лика портрета» по методике Е. Черниенко. Что такое одежда, каковы ее функции? Что такого особенного в традиционной одежде? Какие идеи мы воплощаем в форме. Как мы воспринимаем друг друга-только по форме, или смотрим глубже. Поизучаем на встрече. Фиксация переживаний |
очно |
8 |
|
|
Проявление. Дело и практика на примере чая. |
очно |
9 |
|
Идентификации. Как мы смотрим из разных идентификаций, где центр. Актуализация процессов. Локус контроля. Фиксация переживаний
|
он-лайн |
|
10 |
Открытый диалог , подведение итогов «Внимательных переживаний» |
он-лайн |
||
|
|
|
|
|
|
По договоренности |
Встреча о постах и чистоте |
онлайн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тренировка восприятия - залог успешной реализации и живых взаимоотношений. Трансформация из потребителя в созидателя - основа наполненной жизни.
Поэтому предлагаю разобраться в чем именно состоит эта трансформация, почему нужно развивать главные психические функции, такие как ощущение, внимание, восприятие, воображение, мышление, память, речь.
Потребитель, это - "ребенок", который в основном живет в рамках чужих ценностей и реализует чужие цели. В этом нет ничего плохого-просто такое количество ответственности он готов нести за доступный ему объем процессов. Выход в другой уровень требует совсем другого качества себя. Если чужие ценности и качества кажутся не подходящими, то встает вопрос о том, чтобы разобраться в своих. И оказывается, что это-тяжело. Нет никаких инструкций, которые мы привыкли получать в других сферах. Какие ценности-те? Ведь на основе их я поставлю цель? Что привнесет в мир реализация этой цели. Потому что в рамках чужой системы мы не ставим подобный вопрос, так как ответственность за ошибки тоже несем не мы, или они распределены на всех участников. И оказывается, что для того чтобы ориентироваться в дикой местности жизни-прямо как в природном пространстве - нужно иметь настроенную систему восприятия, т.е. адекватно работающую систему сенситивных каналов с умением правильно понимать и формировать входящую и исходящую информацию. Здоровые восприятие, мышление, речь, воображение и память нужны чтобы мочь понять устройство Мира, себя и своей функции, учиться необходимым навыкам, моделировать процессы. Потому что прав на ошибку не то, чтобы меньше, но ответственность больше, и нести ее придется самому. И ответственность будет не только за себя, но и за то, как поменялся мир.
Предлагаю курс, который даст инструменты для безопасной трансформации, ориентиры, куда двигаться, что такое практика, поможет научиться создавать свою жизнь, выстраивать общение и процессы .
Фото Екатерины Спеховой katerinaspekhova.ru
ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ. Безопасная трансформация.
Презентация курса «ОКНА в МИР: My inner Creator».
Данная лекция - вполне самостоятельный семинар, но также она представляет курс занятий, которые помогут перевести теорию в практику. Мы поговорим, почему реальные практики нацелены на работу с одними из ключевых психических процессов- вниманием, восприятием,воображением, ощущениями,что влияет на их качество и в чем их важность, почему нужно развивать коммуникацию, что такое трансформационный цикл , что сложного в этом процессе, в чем разница между творцом и потребителем, природными процессами и пространствами и привычной средой человека и как это связано с переходом к созиданию, вместо потребления. Почему трансформация важна для самореализации и построения взаимоотношений. Почему необходимо взаимодействие. Также мы поговорим о том, почему многие направления, обещая простой способ, запускают процесс трансформации, но делают это недостаточно безопасным образом. Разберемся, что в действительности является практикой.
Для кого: для тех, кто ищет ответ, как оценить практики и выбрать эффективные, для тех, кто хочет строить гармоничные отношения, быть в уравновешенном состоянии, конструктивно проявлять себя и достичь созидательной самореализации, кто готов творить свою жизнь, а не ждать, что ее создадут другие.
Также подходит для людей в состоянии трансформации, когда старые жизненные схемы и ориентиры не работают, а понимания как по-новому – нет.
Полезен для тех, кто работает с людьми, т.к. может дать дополнительные инструменты и понимания.
Что будет:
1.Что такое трансформация, трансформационные циклы, общее поле процесса. Ребенок становится взрослым.
2. Что такое обучение и исследование (включение и исключение, понимание, взаимодействие в открытой системе,когнитивные ошибки мышления ), почему уметь учиться необходимо - навык воспринимать.
3. Что такое природные процессы, в чем отличие от урбанистической среды. Понимание цельности.
4. Эманация идеи и самореализация
5. В чем сложность выхода из состояния потребления в состояние созидания. Чем опасно состояние ребенка-потребителя. Треугольник Карпмана и как состояние наблюдения помогает выйти из него.
6. Роль внимания, восприятия, коммуникации, ощущений. Что дает гармоничность и наполненность. Слепые пятна самообмана.
7. Стадии выхода и трансформации: наработка навыка наблюдения, работа с чувствительностью и распознаванием, принятие “темной стороны”, сборка целостности
8. Почему нет легкого ответа,например, на вопрос “кто - я”, в чем опасность локуса контроля на ощущениях
9. Перегрузка сенсорной системы - потеря критического мышления или зона расширенного восприятия. Сложности интеграции - необходимость понимания о взаимовлиянии, уровни реализации (личный, семейный и пр). 10. Необходимость взаимодействия - отражающее сознание. Бытовое применение
11. Уровень задач, в котором работает курс, его возможности и ограничения. Какие поддерживающие индивидуальные консультации возможны
Что вы получите: понимание, стоит-ли идти в практики и как их выбирать, с чем работать, если вы хотите работать над собой, как увеличить контроль над тем, что наполняет вашу жизнь и как выбрать инструменты, способствующие этому.
1. Практика внимательности "Как мне сейчас".
Зачем работать с сенситивными каналами? Здоровая система восприятия является основой для обучения, а значит для формирования понимания своего места в мире и умения взаимодействовать - строить отношения и самореализовываться. Практики внимательности (направление mindfulness)-набор инструментов для настройки чувствительности, различения, восприятия, развития способности к наблюдению, а значит повышения качества восприятия и осознанности в реакциях. Все это является основой для возвращения контроля, наработки гармонии и покоя, что дает проявить здоровое отношение к себе и другим, построить взаимодействие другого качества.
Для каких случаев:
1. вы хотите реагировать и действовать осмысленно
2. вы ощущаете, что захвачены потоком жизни
3. хотите принимать разные стороны себя и других, превратить их в ресурс
4. вы не знаете как достичь состояния, в котором можно понять, куда и как дальше двигаться
Что будет:
Практика построена на технике сканирования своего тела, выполнения заданий по управлению вниманием и физическими функциями (дыхание, движение),отслеживания изменения состояния
1.Старт внимательных переживаний
2. Оценка своего состояния до практики
3. Сканирование тела
4. Изучение состояния тела, наблюдение дыхания, наблюдение мыслей параллельно с дыханием, наблюдение эмоций параллельно с дыханием, изучение, как влияет управление дыханием на состояние
5. Изучение ресурса, который дает наблюдение
6. Сканирование какой мир, кто рядом, как мне с другим, как ему со мной
7. Оценка состояния после практики
8. Обратная связь
9. Фиксирование переживаний
Что вы получаете:
1. инструмент для развития и поддержания чувствительности, способности наблюдать.
2. Понимание своего тела
3. Развитие наблюдателя
4. Управление собой
Вы почувствуете большую стабильность, способность сохранять собранное состояние даже в стрессовых ситуациях, возможность принимать трезвые решения из состояния покоя.
2.Чай и каналы восприятия. Дегустация.
Чайная медитация в коммуникационной плоскости открытой полевой группы на основе китайской церемонии.
Чайная церемония-философская практика Востока, в т.ч. практика буддийских монахов по управлению процессами и состояниями, познанию и бытию. Это история о том, как быть творцом мира, а не его потребителем, о коммуникации, взаимовлиянии, месте человека в мире. «Внимательное чаепитие» в китайской традиции с органическими чаями Шри-Ланки и Непала, позволит открыть для себя источник инструментов по трансформации жизни и себя. В ходе чайных медитаций мы рассматриваем разные темы.
Знакомство с чаем - то, с чего начинается чайная медитация.
Первая практика вводит в процесс чайной церемонии, знакомит с разными видами чаев, показывает возможности наработки навыков управления процессами и состояниями через чайную практику на примере работы с каналами восприятия и вниманием.
Мы посмотрим, какие каналы восприятия активны, можем -ли мы включать и выключать их, как мы воспринимаем, как мы наблюдаем. Чай изменяя состояние, позволяет оценить, как это происходит. В процессе дегустации чаев будем фиксировать, то, что восприняли,а обратную связь дадим в конце, сопоставив, что получилось у разных участников
Что это дает:
С одной стороны практика нарабатывает чувствительность, способность к различению, восприятие, внимание, в т.ч. в условиях сенсорной перегрузки, давая возможность сохранять критическое мышление.Мы учимся наблюдать то, что чувствуем, наше нравится и нет, просто как информацию о процессе, принимая решения исходя не из ощущений, а из целей и задач. Вкус, цвет, запах, ощущения и состояния от чая нужно понимать, чтобы увидеть разницу между заварками, чтобы оценить влияние мыслей, качества действий на проявленную физическую реальность-качество чая.
С другой стороны мы работаем с нашими мыслями, эмоциями, состояниями и качествами- задаем различные условия и смотрим, что происходит с чаем и его восприятием.
Что будет:
1.Чайная церемония в китайской традиции с заданиями и обратной связью:
Знакомство с разными видами чаев
Философия в чайной традиции
Чайное действо как инструмент познания бытия
Введение в чайную практику
Изменение качества чая в зависимости от условий заваривания как индикатор для телесного восприятия
Понимание своей системы восприятия и функции наблюдения, необходимые для адекватного контакта с миром
Общение в формате открытой группы
2. Фиксация переживаний
Что вы получите: физический опыт и новые понимание о работе каналов восприятия, функции наблюдения, о том как они задействованы в бытовых процессах.
3. Практика на основе аутентичного движения.
Как мы чувствуем себя и другого.
Каждый человек-отдельный мир, поэтому общение требует навыка понимания. Открытое манифестирующие проявление без попытки изменить чужое мнение - залог того, что поймут именно вас, а не вашу маску. Умение отличать, где возникают ассоциативные шаблоны, мысли и чувства, а где-реальное восприятие партнера - залог того, что вы поймете того, с кем общаетесь. Обе функции дают возможность простроить глубокие и действительно живые отношения в любой сфере.
Языки выражения необходимы, чтобы максимально точно передать информацию в условиях различий ассоциативных рядов у разных людей.
Практика интуитивного движения в кругу наблюдателей с обратной связью дает возможность побыть в обеих позициях, добавив осознанность и внимательность в общение. Вы увидите работу разных каналы, дающих важную информацию, которую нужно уметь отличать, чтобы понять происходящее и выстроить коммуникацию. Также интуитивное движение в условиях свидетельствования позволяет получить опыт открытого проявления себе без страха оценки.
В каких ситуациях:
Вы хотите глубоких отношений
Вы хотите эффективной коммуникации в рабочем процессе
Вы боитесь того, что о вас думают
Вы хотите двигаться свободно
Иногда вы не знаете, как реагировать в ситуации
Вы хотите большего взаимопонимания
Что будет:
1.Аутентичное движение- спонтанное движение участника в условиях, когда остальные его свидетельствуют.
2. Обратная связь.
3. Фиксация переживаний
Что это дает:
Возможность сравнить, что чувствовал человек и как это почувствовали вы, прожить то, какие мы разные, увидеть когнитивную ошибку мышления, когда мы свое ощущение принимаем за чистое восприятие, и можем ошибочно выстраивать коммуникацию исходя из этого убеждения.
Возможность принять непонимание вас другим человеком, и перестать бояться проявлять себя.
Что вы получите:
Свободное проявление без страха
Новое понимание себя для избежания когнитивных ошибок мышления, разрушающих общение
понимание, на что обращать внимание при выстраивании коммуникации для улучшения взаимопонимания.
4. Чайная медитация "О Качествах".
Все мы хотим определенных качеств в жизни, эффективной ресурсной структуры. Но что такое качество, какие качества здоровые, откуда они берутся?Как устроен процесс. Например, базовыми качествами в Чае являются Чистота, Гармония, Уважение, Покой и Любовь. Практика позволяет увидеть, как они проявлены, повысить свою осознанность и научиться наполнять ими жизнь. Также практика позволяет поработать с качеством внимания - сфокусированное, рассеянное и пр. - как это влияет на процесс.
Также поизучаем, что такое процесс, мужское и женское, их взаимодействие, начнем говорить о том, что лежит в основе самореализации. На практике исследуем, как это проявлено.
В каких случаях:
1. вы ощущаете недостаточную наполненность
2. вы хотите навести порядок в пространстве и делах
3. вам кажется, что вы вкладываетесь больше остальных
4. вы не чувствуете удовлетворенности от жизни и деятельности
Что будет:
1. Чайная церемония в китайской традиции с заданиями и обратной связью.
2. Фиксация переживаний.
Что вы получите: физический опыт проживания, как проявлены качества, как мы их задаем, ориентир, к чему стремиться в практике и ключ к управлению состоянием и качествами процессов.
Качества мы определяем и проводим сами, наполняя себя и то, что делаем. Чайная медитация позволяет увидеть, как это происходит. Отдельная и настоящая практика - далее работать с собой, своим ментальным, эмоциональным состоянием, соблюдением стадий процессов, чтобы не оставлять их подвешенными, выйти на уровень творческой реализации себя как человека.
5. Внимательное восприятие и проявление.
Восприятие и проявление – коммуникация с пространством и друг другом.
Традиционные танцы и песнопения были сонастройкой и тренировкой коммуникации, проживания единства и одновременно выражением представлений о мире.Такие практики задействуют одновременно разные каналы, т.к. развивает необходимые языки. Информация только в одном уровне создает большую сложность понимания. Какой будет реальность, если мы будем строить взаимоотношения вслушиваясь, стремясь к гармонии, чувствуя движения другого, бережно относясь к проявлениям и чувствам, не имеет значение, это человек или пространство и то, что в нем происходит? На все наши действия мы находим ответ во вселенной. Качество этого ответа зависит от того, насколько внимательно и верно мы восприняли мир, выбирая что осуществить. Основа доверия- открытое восприятие и владения языками проявления.
В каких ситуациях:
Вы боитесь импровизировать и проявлять себя
Вы излишне перестраховываетесь
Вы боитесь доверять
Чувствуете неловкость в компании или с незнакомыми людьми
Чувствуете себя неуютно в новом месте
Вам кажется, что ваши творческие проявления не ценят
Что будет:
1. Практика восприятия пространства и себя в нем.
2. Творческая интерпретация через звук и движение, составленная в общую композицию
3. Игра в камни.обратная связь
4. Фиксация переживаний
Мы выберем разные локации в рамках выделенной территории
и попробуем послушать их и сравнить, а потом трансформировать свое проживание пространства в творческую форму в виде музыкального джема с определенными правилами.Будет возможность и создать фон для чьей-то фразы, и побыть ведущим, но не разрушая фон. Это дает опыт смелого выражения себя, но внимательного к другим, сопоставления информации об одном объекте от разных людей, опыт чувствования, как проходит общий процесс и как гармонично встроить свою часть в него.
Что вы получите: понимание о том, насколько вам легко выражать себя, опыт сонастройки, инструменты для контакта с пространствами, проживание цельности
6. Чайная медитация "О внимании".
Заварка чая, с разными качествами внимания, заварка из разных центров. Заварка чая участниками.
Иногда кажется, что прикладываешь массу усилий, а результат не оправдывает ожидания. А на самом деле чем был наполнен процесс? Потому что результат всегда соответствует действиям. Данная чайная медитация рассматривает влияние качеств, соответствующих разным центрам и значение частного в общем.
В каких ситуациях:
Вы не понимаете, почему результат не соответствует действиям
Вы хотите глубже понять взаимодействие мужского и женского
Вы ищете поддержки в постановке цели
Вы в поиске своего предназначения
Вы хотите позаваривать чай
Что будет:
1. Китайская чайная церемония с заданиями и обратной связью.
2. Во второй части церемонии у каждого участника будет возможность заварить чай. Мы сравним одновременные заварки разных участников.
2. Фиксация впечатлений
В данной медитации мастер покажет, как заваривать чай, после чего участники будут одновременно заваривать сами в соответствии с заданиями. Будет возможность сравнить, что получается у разных людей в одинаковых изначальных условиях. Попробуем синхронизироваться и достичь единого результата. Задания будут на разные качества, в т.ч. по теме мужского\женского.
Вы на практике поймете, как создавая идею процесса вы задаете его качество и результат, как проявляются мужское и женское, увидите, какие понимания нужны для постановки цели и самореализации
Что вы получаете: новые понимания о том, как воздействует качество внимания.
Больше осознанности в процессе
Коллективная ответственность
Я - часть мира и проводник идей
Что я создаю и чем наполняю жизнь
7. Традиции, творчество, самореализация.
Беседа о творчестве в традиции как пример самореализации. Арт-практика «3 лика портрета» по методике Е. Черниенко.
Что такое традиции. Наша одежда - каковы ее функции? Что такого особенного в традиционной одежде? Какие идеи мы воплощаем в форме. Как мы воспринимаем друг друга-только по форме, или смотрим глубже. Видим ли мы( или показываем сами) маску, или это состояние человека, или его душа.
В каких ситуациях:
вы чувствуете фальшь в проявлениях
иногда о вас по внешности делают неправильный вывод
вы ищите свой образ
вы не чувствуете соответствия между внешним и внутренним
вы ошибаетесь при оценке людей
вам кажется, что вас не принимают как есть
вы хотите понять суть творчества
вы ищите путь в творчестве и вам интересна работа с формой
вы интересуетесь традициями
вы хотите понять, на основе чего выстраивать ценности
Что будет:
1. Лекция о традиционной одежде - сравнение японского и русского костюма
2. Арт-терапия 3 лика портрета (автор - Е. Черниенко)Фиксация переживаний
Традиции как проявление ценностей
Соответствие формы и содержания
Наполнение смыслом
Восприятие глубины и проявление души
Что вы получаете: понимание,как пользоваться традиционными ориентирами, понимание процесса эманации идеи и что такое творчество. Первичное погружение в тему что такое проявление себя и самореализация
8. Чайная медитация "Дело и практика".
Что является основой моей деятельности, в чем мотивация, что я проявляю, осуществляя процесс
Что будет: беседа за чаем, китайская чайная церемония
Что вы получаете: новые понимания о формировании процесса, его наполнения, позволяющие простроить свою деятельность на другом уровне качества и содержания
9. Идентификации и актуализация. Локус контроля.
Идентификации. Актуализация процессов. Локус контроля.
Как мы смотрим из разных идентификаций, где центр. Что происходит с уходом старой идентификации. Актуализация процессов и как устроены циклы.Что делать, если не можешь по-старому. Что такое локус контроля и с чем связан контроль.
Что будет:
1. Проработка самоидентификаций, определение, что значит актуальная самоидентификацияпроцесс развития идентификации как инструмента проявления себя
2. Разбор, как устроен цикл,актуализация процессов.
3. Что такое контроль и локус контроля, зачем контроль в самореализацииФиксация переживаний
Что вы получаете: углубление понимания, что такое самореализация
10. Открытый диалог.
Открытый диалог, подведение итогов «Внимательных переживаний»
Формат диалога, который я предлагаю, это общение в открытом формате, когда мы опираемся на то, что почувствовали сами, но при этом высказываемся в рамках поля группы, где есть общая цель и озвучены личные цели каждого на данный разговор. Инструмент подходит для гармоничного разрешения конфликтов, разбора подвисших ситуаций, понимания границ, что такое манифестация.
Основное - диалог дает возможность попрактиковать открытое, глубокое общение в группе. В адаптивной цельной системе происходит синергия отдельных частиц, эффективность целенаправленной работы возрастает, появляется понимание, какой именно частью являешься и какова функция в общем.
Что будет:
1. Диалог по определенным правилам
2. Подведение итогов зафиксированных переживаний.
Мы попробуем не только поделиться ими, но и посмотреть, насколько разные были выделены аспекты общего процесса, как мы отнеслись к тому, что отметил другой в моменте.
3. Подведение итогов курса.
Что вы получаете: практический опыт коммуникации открытого типа, понимание коллективной ответственности, основу для самоопределения и самореализации.