Статьи/ Articles

Чем опасны практики по открытию чувствительности без подготовки.

Почему опасно открывать чувствительность без подготовки и в чем она состоит?
Сейчас популярный способ развивать позитивное мышление - сосредоточить внимание на том, что вызывает приятные ощущения и исключать, блокировать дискомфортные. В результате приятные ощущения- центр притяжения, а неприятные человек старается не видеть, чем формирует слепое пятно. А неприятные ощущения или боль- информация о том, что что-то нуждается в коррекции, что-то болеет и требует исцеления, т.е. возвращения себе этой части. Имея слепое пятно, в котором человек не видит опасных процессов, он оказывается под ударом, если начинает практиковать повышение чувствительности ради еще большего кайфа, то, что дает эйфорию и, как результат, потерю критического мышления. Даже если нет усиления деструктивного процесса, он остается без внимания и продолжает прогрессировать. Это похоже на употребление обезболивающих любого плана при болезни. Реальная практика работает с причинами деструктивных процессов, а не маскирует их. При чем через осознание и проживание.

Подготовкой является тренировка внимания и мышления, когда мы просто наблюдаем любые ощущения не блокируя их, при этом - стремимся к цельности. Тогда чувствительность имеет смысл как основа различения и восприятия.

О трансформации

В чем состоит трансформация,которую можно рассматривать как переход из состояния потребителя в состояние творца, и почему нужно развивать главные психические функции, такие как ощущение, внимание, восприятие, воображение, мышление, память, речь.

Потребитель, это - "ребенок", который в основном живет в рамках чужих ценностей и реализует чужие цели. В этом нет ничего плохого-просто такое количество ответственности он готов нести за доступный ему объем процессов. Выход в другой уровень требует совсем другого качества себя. Если чужие ценности и качества кажутся не подходящими, то встает вопрос о том, чтобы разобраться в своих. И оказывается, что это-тяжело. Нет никаких инструкций, которые мы привыкли получать в других сферах. Какие ценности-те? Ведь на основе их я поставлю цель? Что привнесет в мир реализация этой цели. Потому что в рамках чужой системы мы не ставим подобный вопрос, так как ответственность за ошибки тоже несем не мы, или они распределены на всех участников. И оказывается, что для того чтобы ориентироваться в дикой местности жизни-прямо как в природном пространстве - нужно иметь настроенную систему восприятия, т.е. адекватно работающую систему сенситивных каналов с умением правильно понимать и формировать входящую и исходящую информацию. Здоровые восприятие, мышление, речь, воображение и память нужны чтобы мочь понять устройство Мира, себя и своей функции, учиться необходимым навыкам, моделировать процессы. Потому что прав на ошибку не то, чтобы меньше, но ответственность больше, и нести ее придется самому. И ответственность будет не только за себя, но и за то, как поменялся мир.

Что такое "медленный туризм" в нашем формате и что он дает.

Направление медленного туризма уже популярно в Европе и других странах. Такой формат подразумевает отсутствие беготни по объектам, а вдумчивое исследование локации. Чаще это использование недорогих мест проживания и пр. 

Мы предлагаем добавить глубину. Стать путешественником, а не туристом, совместить исследование, практики и перемещение в новое для себя место, исключающее привычные шаблоны, которые дают новые понимания и реальный трансформирующий опыт.


В чем разница между результатом в обычным туризме и таком

Развлекательные туры Туры с погружением
Поверхностное восприятие внешней формы
Погружение в жизнь пространства и людей, культуру
Короткие впечатления, временно заполняющие недостаток нового Выход на умение проживать, дающее постоянную глубину и наполненность
Поиск качества снаружи Возможность научиться наполнять качеством изнутри любой процес
Отстраненность Контактность, связи
Опустошающий бег,  нацеленность на мнимые достижения Выход на самореализацию, творчество, наполненность
Потребительское отношение Уважительное отношение, экологичность
Стремление к сохранению привычного комфорта, исключение инаковости Расширение опыта, включение нового в жизнь через понимание нового пространства и жизни
Сосредоточенность на своих ощущениях Проживание единства, общности, цельности всего
За условия ответственны другие Активное участие в создания качества процессов и получение опыта самостоятельного изменения условий, творческий подход, творение мира вокруг себя в согласии с пространством
Привычное состояние после возвращения Изменение себя и жизни


О практиках внимательности, что полезного они дают.


Зачем: Никакая деятельность не может осуществляться здоровым образом без нормального функционирования внимания, восприятия, мышления. 
В психологии   мы можем увидеть один из вариантов формирования личности на основе развития данных функций и сложения разных их частей.

Натуральные функции — механическая память, непроизвольное внимание, воспроизводящее воображение, образное мышление — явления органического развития, которое совершается в культурной среде и превращается в исторически обусловленный биологический процесс.

Высшие психические функции — логическая память, произвольное внимание,
творческое воображение, мышление в понятиях.

Показатель личности — соотношение натуральных и высших
психических функций. Чем больше в человеке представлено
культурное, тем сильнее выражен процесс овладения миром и
собственным поведением, тем значительнее личность.

Очевидно, что для нормального развития человека необходимы тренировки внимания, восприятия, мышления, речи. Во всех традиционных культурах можно найти описания этих тренировок.


Что это такое: Направление mindfulness (осознанность (англ)) занимается управляемой способностью человека сосредотачиваться на выбранных событиях и ощущениях и контролировать свое внимание. В современной клинической психологии подчеркиваются два компонента осознанности: осознание своего ежеминутного опыта без осуждения и его принятие.
В современной психологии принято разделять внимательность (cognitive attention) и осознанность (mindfulness). Связь между ними еще до конца не изучена. Считается, что именно осознанность помогает человеку контролировать свое внимание и воспринимать действительность с позиции наблюдателя без поспешных оценок, что дает возможность выбора реакции. Также управление вниманием нужно для простройки результативных и эффективных процессов.

Что дают упражнения на начальном уровне: возможность наладить контакт с телом, начать понимать, как мы ощущаем через него физические, эмоциональные, ментальные процессы, что происходит при контакте с чем-то внешним. Можно по-другому оценить обычные вещи – как я дышу, ем, хожу, двигаюсь и пр., рассмотреть, что и как влияет на качество этих процессов.
Зачем это нужно: именно через ощущения в теле мы получаем информацию обо всем. Это-выстраивания восприятия, необходимого видиния реалистичной картины мира.
В результате таких практик человек начинает лучше идентифицировать процессы и состояния, учится их наблюдать не теряя собранности, в результате чего лучше управлять собой, контактировать с внешним. Конфликтовать, используя ситуацию как точку роста, вступать в открытый диалог можно только из состояния наблюдения, когда человек не захвачен ситуацией.

В контексте нашего похода мы делаем упражнения затрагивая знакомство с травами в сочетании с изучением чая, как знакомого всем напитка и растения, где есть возможность сравнивать результаты и отслеживать изменения. Чай оказывает ощутимое воздействие на физику,что служит маркером и проявлением нашего  влияния на процесс, при этом легко наблюдать, что происходит, и делать выводы. Поскольку в работе с травами, как и с чаем, нет никаких четких указаний, как именно их, например, заваривать, развитие чувствительности и умения различать импульсы очень важно. В дальнейшем этот опыт можно применить к любой сфере-питанию, организации пространства, составлению графика, общению и др.
При этом в группе очень важна обратная связь, которая позволяет расширить личный опыт и получить опыт другого вида коммуникации.

Почему это важно:


К отдаляющим личностным характеристикам относятся К приближающим личностным характеристикам относятся:
1 необязательность, недобросовестность, пренебрежение обязанностями и данными обещаниями ответственность, добросовестность, выполнение обещаний
2 плохая переносимость опеки и контроля соблюдение правил и договоренностей
2 зависимость от значимого лица, подверженность групповому влиянию реалистичность восприятия, самостоятельность, независимость,цельность
4 нечувствительность к социальной дистанции   соблюдение социальной дистанции, пониманиеграниц, взаимовлияния, проявления через уважение
5 плохая переносимость одиночества, отсутствие способности к уединению

умение переносить одиночество и находиться в уединении,


6 избегание конфронтации с другими людьми, даже в случае своей правоты умение конструктивно конфликтовать, расширяя картину мира, но при этом уметь отстаивать точку зрения
7 подозрительность и недоверие ясное восприятие и понимание других и себя, способность создавать, поддерживать и прекращать отношения, вступать в контакт и выходить из него
8 неумение контролировать и проявлять эмоции и выражать чувства умение контролировать и проявлять эмоции, выражать чувства
9 чрезмерный контроль своего поведения Искренность, открытость, честное проявление себя
10 пассивность, несамостоятельность, отсутствие инициативы энергичность, активность, инициативность
11

стремление всем нравиться, быть хорошим для всех,

ориентация на помощь и одобрение со стороны партнера

сохранение аутентичности в общении и взаимодействии с партнером, центрированное проявление себя


Чтобы установить гармоничные межличностные отношения, необходимо корректировать отдаляющие и развивать приближающие личностные характеристики.