Статьи/ Articles

Взаимодействие или конкуренция? Ценность взаимодействия

Очевидно, что развитие возможно только во взаимодействии и является его результатом.
И часто это- взаимодействие совершенно неожиданных систем. Просто разные системы имеют разные ограничения. Именно это дает расширение.
В области изучения животных, в данном случае китов и дельфинов, находим наглядный пример возможности познания и изменения себя через взаимодействие с миром природы. Николь и Александр Гратовски в своих исследованиях столкнулись с проблемой необходимости контакта с животными, чтобы как-минимум съемка и наблюдение в открытой среде были возможны. В результате сделали открытия, которые могут быть полезны в человеческом общении. Например, что если в человеке присутствуют ложь, закрытость, страх, отделенность, агрессия, киты уйдут в море, они не могут общаться через это. Николь в своем интервью отвечает на вопросы о дельфинах: «-Какова дистанция между нами?
Ее нет. Стреляешь в них, убиваешь себя. Поэтому они никогда не убивают нас.
-Это другая цивилизация?
- Другой вид разума. Организация сознания. Не на разделении, а на единстве... Если цивилизация — это способ осознанного взаимодействия вида с миром, то да. У них — совсем другой способ взаимодействия... Они, как и мы, вольны его выбирать. Например, практику игры с живой водой — вместо практики накопления материальных благ.
- Эйфория?
- Совсем нет. Сила и спокойствие. Но вначале - боль. Очень резкая перемена -не можешь больше врать. Поэтому многие обесценивают, чтобы продолжать жить, как до этого.
- Если не обесценивать, какой выигрыш?
- Это не ради выигрыша. Ты подлинный. Ничего не выигрываешь, кроме себя. Вместо прежних целей — смыслы, вместо удовольствия — радость.»

Заметно, что закрытые системы, стремящиеся к равновесию, не способны к развитию. Также как неспособный наблюдать не может учиться.

Схема наглядно показывает, что процесс индивидуализации заканчивается конфликтом.
Конфликт, это - не плохо. Это точка, где может происходить расширение в результате изучения очень разными системами друг друга.
Вопрос, что это уже выход в социальзацию..
Индивидуализация на сейчас-создание капсул атомизированных частиц, которые бесконечно изучают сами себя, исключая взаимодействие, а значит-развитие.
Стоит-ли бесконечно поддерживать процесс, который по определению не приводит к согласованию.

Ценность сотрудничества математически доказал Джон Нэш. Для любого числа участников есть равновесие в игре, выбираемое всеми участниками взаимодействия на основе общего знания, помогающего им скоординировать свой выбор. Результат такого взаимодействия оптимален для всех. В то время как при конкуренции может быть выигрыш для части участников в моменте, но учитывая общность всей системы, ресурс будет потрачен на борьбу, а результат в целостной системе-деструктивен для значительной ее части. В условиях постоянно конфликтующих частиц оптимальное равновесие - недостижимо.

Нашла свой реферат по взаимодействию.

Про ощущения, когда хорошо и в чем опасность такого маркера.

Про ощущения, когда хорошо и в чем опасность такого маркера. Ну и про моду на практики, поддерживающие тело.
У меня тут случилась возможность на природный процесс посмотреть. На фото изумрудная оса изловила таракана. Оса действовала быстро. Тараканов под неприклеенной плиткой было, оказывается штук 6. Один просто сразу сдрапал так, чтобы его не нашли. Судя по звукам была драка. Выбрала оса себе жирненького.
А теперь подробнее, а что же все-таки произошло. Оса выбирает именно тараканов-за стайкость этого вида. Она жалит в мозг, в центр, отвечающий за безопасность и вводит дофоминоподобное вещество. Далее таракан испытывает кайф и больше не защищается. Ему просто очень хорошо. Через какое-то время оса проверяет, достаточно-ли наркотика. Наш таракан был способен бегать, поэтому она ужалила его в грудь, чтобы он был в кайфе и дизориентирован настолько, чтобы не мог двигаться.(если таракана надо транспортировать на длинную дистанцию, то его сначала туда отводят, а потом усыпляют) Наркотика хватит на 10 дней. При этом процесс обмена веществ замедляется, чтобы таракан не умер от голода, и не особо похудел. Потому что, кроме выбра таракана, оса проверила норку, куда его и утащила в последствии. Там на таракана она отложила яйцо. Из него через 7 дней вылупится личинка, которая съест кайфующего таракана. Единственное, что он под - анастезией. Ему ощущается очень хорошо.
Но если убрать личинку, через 10 дней он придет в себя, хотя при этом повреждения его тела необратимы. Он-инвалид.
Все эти процессы есть и в жизни.
Эйфория и хорошо-разные вещи. У животных нет возможности наблюдать свое состояние, а у человека есть. Но зачем, кайф же.
А при чем ту практики с целью на поддержания тела. Тут вопрос, оно нужно вам, потому что вы по жизни реализовываете зов своей души и духа и хотите сохранить тело как инструмент из уважения к нему, к жизни, как дару и возможности быть творцом. Или ваше тело нужно тому, чьи цели вы выбрали реализовывать, чтобы не совершать реальную практику по постановке своей.

Почему важно обучение,внимание и восприятие.

Почему важно обучение,внимание и восприятие.
Одно определение попалось, что обучение- это процес адаптации обучаемого, развития, роста.
Обучение всегда происходит во взаимодействии либо через прямую передачу опыта, либо через создание своего.
Человек,не обладающий навыками обучения и коммуникации, утрачивает способность нормальной адаптации в мире и может потребоваться процесс исправления.
Как происходит процесс обучения-мы воспринимаем информацию извне. Для этого необходимо уметь направлять и удерживать внимание, интерпретировать информацию без искажений-чистое восприятие.
Только после этого возможно реализовать нечто, что не нанесет вреда себе и другим, понять свою функцию в общем.
Либо бесконечно быть недовольным, что ошибся в том, какой мир и пытаться жить не свою жизнь, калечась и ненавидя, заглушая боль поиском внешних приятных ощущений или используя другие методы психологической защиты.

О радости и качествах

Очень часто встречаю посты о поиске радости и своего счастья, любви, заполнении пустоты внутри. Что нужен кто-то рядом, делать то, что нравится и пр. При этом это - об удовольствии. Радость от удовольствия не зависит. Радость может быть сохранена и когда все рушится в жизни, также, как и любовь.
В Чае первоосновными качествами являются Чистота, Гармония, Уважение, Покой, Любовь. Это-энергии. Они либо есть, либо нет. И их мы генерируем и проводим сами, другой не может нам их дать. Сначала мы наполняемся ими, а потом наполняем то, что делаем. Да, когда один наполнит, другой может тоже взять себе,при этом самничего не производить, но тогда это-вампиризм, потребление.
На церемонии я проводила эксперимент, когда при заварке люди на предпоследнем проливе наполняют чай любовью а я-безразличием. При этом вода для заварки стоит на столе, ее не держат даже в руках. А на последнем любовью наполняют все.
По обратной связи от людей в последней чашке было больше вкуса, при этом солнечного, ее хотелось пить долго. Предпоследнюю хотелось выпить быстрее и чувствовалось, что чай уже мертвый.
Человек, у которого маркеры радости на ощущениях и удовольствии, получаемых снаружи, всегда будет вампиром. Отказ воспринимать негативное-безразличие.

Создавайте Мир. Одного человека достаточно, чтобы чай не получился у всех.

А есть-ли порча?

В Таро возможность порчи показывают несколько карт. Они говорят о том, что человек проявлял деструктивные качества настолько, что с него сняли защиту сверху. Поэтому первое, что он должен сделать-перестать производить эти действия.
Какие это действия:
1. Тотальная осатонелость в результате преодоления препятствий, которые не надо было преодолевать. (нам дают 3 знака, каждый из них все более физичный, физически не дающий осуществить процесс-завис компьютер, потом сломалась машина, человек отсутствует дома, с которым хотели поговорить)
Почему в процесс не надо было идти(через или) :
Не по судьбе, нет ресурса, нет навыков, не время
В результате человек оказывается в ситуации, где не может действовать, или есть угроза для здоровья, в результате чего проявляет худшие стороны натуры. Если человек не видит эти знаки постоянно, то попадает в эту ситуацию часто и начинает ненавидеть реальность.
В треугольнике Карпмана выбирает роль палача (перед этим, возможно, - жертвы, чтобыобвинить мир), но закономерно оказывается в позиции жертвы в конце.
Выход через осознание своих действий и возвращение на ступень назад, навык различения знаков, сохранение ответственности, отказ от выгоды быть в треугольнике жертва-спасатель-палач (про треугольник https://psychologyjournal.ru/public/vykhod-iz-treugol.. ).

2. Когда человек сосредотачивает внимание только на недостатках. Считает все полохим. Таким образом напитывает их. Т.к.качество трансцендентно, то человек разрушает и себя и мир, но мир имеет систему защиты, отражая человеку обратно его импульс.
Выход-прорабатывать ненависть, обиду, зависть и пр деструктивные эмоции, мысли.
Человеку с депрессией может быть нужна помощь специалиста.

Видео Лазарева о порче

https://youtu.be/XrXRJb613ZU?si=fvEUR-9Ubuy4UGb3

Чем опасны практики по открытию чувствительности без подготовки.

Почему опасно открывать чувствительность без подготовки и в чем она состоит?
Сейчас популярный способ развивать позитивное мышление - сосредоточить внимание на том, что вызывает приятные ощущения и исключать, блокировать дискомфортные. В результате приятные ощущения- центр притяжения, а неприятные человек старается не видеть, чем формирует слепое пятно. А неприятные ощущения или боль- информация о том, что что-то нуждается в коррекции, что-то болеет и требует исцеления, т.е. возвращения себе этой части. Имея слепое пятно, в котором человек не видит опасных процессов, он оказывается под ударом, если начинает практиковать повышение чувствительности ради еще большего кайфа, то, что дает эйфорию и, как результат, потерю критического мышления. Даже если нет усиления деструктивного процесса, он остается без внимания и продолжает прогрессировать. Это похоже на употребление обезболивающих любого плана при болезни. Реальная практика работает с причинами деструктивных процессов, а не маскирует их. При чем через осознание и проживание.

Подготовкой является тренировка внимания и мышления, когда мы просто наблюдаем любые ощущения не блокируя их, при этом - стремимся к цельности. Тогда чувствительность имеет смысл как основа различения и восприятия.

О трансформации

В чем состоит трансформация,которую можно рассматривать как переход из состояния потребителя в состояние творца, и почему нужно развивать главные психические функции, такие как ощущение, внимание, восприятие, воображение, мышление, память, речь.

Потребитель, это - "ребенок", который в основном живет в рамках чужих ценностей и реализует чужие цели. В этом нет ничего плохого-просто такое количество ответственности он готов нести за доступный ему объем процессов. Выход в другой уровень требует совсем другого качества себя. Если чужие ценности и качества кажутся не подходящими, то встает вопрос о том, чтобы разобраться в своих. И оказывается, что это-тяжело. Нет никаких инструкций, которые мы привыкли получать в других сферах. Какие ценности-те? Ведь на основе их я поставлю цель? Что привнесет в мир реализация этой цели. Потому что в рамках чужой системы мы не ставим подобный вопрос, так как ответственность за ошибки тоже несем не мы, или они распределены на всех участников. И оказывается, что для того чтобы ориентироваться в дикой местности жизни-прямо как в природном пространстве - нужно иметь настроенную систему восприятия, т.е. адекватно работающую систему сенситивных каналов с умением правильно понимать и формировать входящую и исходящую информацию. Здоровые восприятие, мышление, речь, воображение и память нужны чтобы мочь понять устройство Мира, себя и своей функции, учиться необходимым навыкам, моделировать процессы. Потому что прав на ошибку не то, чтобы меньше, но ответственность больше, и нести ее придется самому. И ответственность будет не только за себя, но и за то, как поменялся мир.

Что такое "медленный туризм" в нашем формате и что он дает.

Направление медленного туризма уже популярно в Европе и других странах. Такой формат подразумевает отсутствие беготни по объектам, а вдумчивое исследование локации. Чаще это использование недорогих мест проживания и пр. 

Мы предлагаем добавить глубину. Стать путешественником, а не туристом, совместить исследование, практики и перемещение в новое для себя место, исключающее привычные шаблоны, которые дают новые понимания и реальный трансформирующий опыт.


В чем разница между результатом в обычным туризме и таком

Развлекательные туры Туры с погружением
Поверхностное восприятие внешней формы
Погружение в жизнь пространства и людей, культуру
Короткие впечатления, временно заполняющие недостаток нового Выход на умение проживать, дающее постоянную глубину и наполненность
Поиск качества снаружи Возможность научиться наполнять качеством изнутри любой процес
Отстраненность Контактность, связи
Опустошающий бег,  нацеленность на мнимые достижения Выход на самореализацию, творчество, наполненность
Потребительское отношение Уважительное отношение, экологичность
Стремление к сохранению привычного комфорта, исключение инаковости Расширение опыта, включение нового в жизнь через понимание нового пространства и жизни
Сосредоточенность на своих ощущениях Проживание единства, общности, цельности всего
За условия ответственны другие Активное участие в создания качества процессов и получение опыта самостоятельного изменения условий, творческий подход, творение мира вокруг себя в согласии с пространством
Привычное состояние после возвращения Изменение себя и жизни


О практиках внимательности, что полезного они дают.


Зачем: Никакая деятельность не может осуществляться здоровым образом без нормального функционирования внимания, восприятия, мышления. 
В психологии   мы можем увидеть один из вариантов формирования личности на основе развития данных функций и сложения разных их частей.

Натуральные функции — механическая память, непроизвольное внимание, воспроизводящее воображение, образное мышление — явления органического развития, которое совершается в культурной среде и превращается в исторически обусловленный биологический процесс.

Высшие психические функции — логическая память, произвольное внимание,
творческое воображение, мышление в понятиях.

Показатель личности — соотношение натуральных и высших
психических функций. Чем больше в человеке представлено
культурное, тем сильнее выражен процесс овладения миром и
собственным поведением, тем значительнее личность.

Очевидно, что для нормального развития человека необходимы тренировки внимания, восприятия, мышления, речи. Во всех традиционных культурах можно найти описания этих тренировок.


Что это такое: Направление mindfulness (осознанность (англ)) занимается управляемой способностью человека сосредотачиваться на выбранных событиях и ощущениях и контролировать свое внимание. В современной клинической психологии подчеркиваются два компонента осознанности: осознание своего ежеминутного опыта без осуждения и его принятие.
В современной психологии принято разделять внимательность (cognitive attention) и осознанность (mindfulness). Связь между ними еще до конца не изучена. Считается, что именно осознанность помогает человеку контролировать свое внимание и воспринимать действительность с позиции наблюдателя без поспешных оценок, что дает возможность выбора реакции. Также управление вниманием нужно для простройки результативных и эффективных процессов.

Что дают упражнения на начальном уровне: возможность наладить контакт с телом, начать понимать, как мы ощущаем через него физические, эмоциональные, ментальные процессы, что происходит при контакте с чем-то внешним. Можно по-другому оценить обычные вещи – как я дышу, ем, хожу, двигаюсь и пр., рассмотреть, что и как влияет на качество этих процессов.
Зачем это нужно: именно через ощущения в теле мы получаем информацию обо всем. Это-выстраивания восприятия, необходимого видиния реалистичной картины мира.
В результате таких практик человек начинает лучше идентифицировать процессы и состояния, учится их наблюдать не теряя собранности, в результате чего лучше управлять собой, контактировать с внешним. Конфликтовать, используя ситуацию как точку роста, вступать в открытый диалог можно только из состояния наблюдения, когда человек не захвачен ситуацией.

В контексте нашего похода мы делаем упражнения затрагивая знакомство с травами в сочетании с изучением чая, как знакомого всем напитка и растения, где есть возможность сравнивать результаты и отслеживать изменения. Чай оказывает ощутимое воздействие на физику,что служит маркером и проявлением нашего  влияния на процесс, при этом легко наблюдать, что происходит, и делать выводы. Поскольку в работе с травами, как и с чаем, нет никаких четких указаний, как именно их, например, заваривать, развитие чувствительности и умения различать импульсы очень важно. В дальнейшем этот опыт можно применить к любой сфере-питанию, организации пространства, составлению графика, общению и др.
При этом в группе очень важна обратная связь, которая позволяет расширить личный опыт и получить опыт другого вида коммуникации.

Почему это важно:


К отдаляющим личностным характеристикам относятся К приближающим личностным характеристикам относятся:
1 необязательность, недобросовестность, пренебрежение обязанностями и данными обещаниями ответственность, добросовестность, выполнение обещаний
2 плохая переносимость опеки и контроля соблюдение правил и договоренностей
2 зависимость от значимого лица, подверженность групповому влиянию реалистичность восприятия, самостоятельность, независимость,цельность
4 нечувствительность к социальной дистанции   соблюдение социальной дистанции, пониманиеграниц, взаимовлияния, проявления через уважение
5 плохая переносимость одиночества, отсутствие способности к уединению

умение переносить одиночество и находиться в уединении,


6 избегание конфронтации с другими людьми, даже в случае своей правоты умение конструктивно конфликтовать, расширяя картину мира, но при этом уметь отстаивать точку зрения
7 подозрительность и недоверие ясное восприятие и понимание других и себя, способность создавать, поддерживать и прекращать отношения, вступать в контакт и выходить из него
8 неумение контролировать и проявлять эмоции и выражать чувства умение контролировать и проявлять эмоции, выражать чувства
9 чрезмерный контроль своего поведения Искренность, открытость, честное проявление себя
10 пассивность, несамостоятельность, отсутствие инициативы энергичность, активность, инициативность
11

стремление всем нравиться, быть хорошим для всех,

ориентация на помощь и одобрение со стороны партнера

сохранение аутентичности в общении и взаимодействии с партнером, центрированное проявление себя


Чтобы установить гармоничные межличностные отношения, необходимо корректировать отдаляющие и развивать приближающие личностные характеристики.